Путешествия

Путешествие по ЮАР (часть 1)

африка

Если бы я не была знакома с Катей лично, ее точно надо было бы придумать! Даже 15 минутного общения с этой потрясающей леди уже достаточно для того, чтобы зарядиться энергией и желанием покорить не только ЮАР, но и Гималаи вместе с Северным полюсом! Дорогие читательницы, Катя любезно согласилась поделиться с вами одним из своих незабываемых путешествий в ЮАР и немного рассказать о своих ощущениях от этой удивительной африканской страны.

Поездка в ЮАР — коллаж впечатлений!

В ЮАР мы провели 2 недели в конце февраля – начале марта. Проехали за это время чуть более 6000 км. Нам очень понравилось и совсем не надоело. Можно было бы провести там как минимум еще столько же времени без риска «приедания», если бы не необходимость вернуться домой к определенной дате… ЮАР – это коллаж впечатлений, комфорт и состояние абсолютной безмятежности!.. хотя в начале все было не так очевидно…

Первое знакомство с африканской экзотикой

Прилетели в Йоханнесбург поздно вечером. Взяли в прокат машину, переночевали в первом попавшемся по пути отеле в 3-х км от аэропорта и утром двинулись в сторону Драконовых гор, к паркам Golden Gate и Royal Natal. Виды по дороге очень просторные и очень спокойные. Умиротворяющие. Первое впечатление — вроде, ничего особенного: равнины, иногда немного холмистые, кое-где живописно разбросаны деревья. Краски спокойные, неяркие желто-зеленые тона. Вроде, и нельзя сказать, что где-то уже это было, и в то же время не «ах!..» что-то особенное. Добрались до парка Golden Gate. Живописная дорога среди песчаных скал, многоцветных и причудливых форм. Но вот не «ах!..» Даже особого энтузиазма делать фото не возникло… Начала закрадываться предательская мысль: «И на фига ради этого было лететь за 10тыс км?»…День получился какой-то неспешный… Привыкали к левостороннему движению… Долго и вкусно обедали в беседке в чудесном саду (а еще вчера была снежная пасмурная Москва). В общем, не поздним вечером добрались до лоджа Orion Mont-aux-Sources около парка Royal Natal. И тут стало ясно, что жизнь налаживается… Вот такие виды нам оттуда открывались…

ЮАР1

Поездка в ЮАР — коллаж впечатлений!

Удивительная красота

Основная достопримечательность этого парка – базальтовый «амфитеатр»: стена в форме полумесяца высотой 100м и шириной 8 км, ограниченная по бокам вершинами 3165 м и 3047 м. Еще там есть водопад: река Тугела с высоты 900м падает в ущелье. Но выяснилось, что к водопаду надо идти в 5тичасовой треккинг. Мы совсем не против походить пешком, очень даже любим, но тут мы не рассчитывали задерживаться надолго, пешком планировали походить в парке Cathedral Peak. Поэтому, обозрев открывающийся нам вид на базальтовую стену, двинулись дальше.

photo Africa 2

Повсюду удивительная красота!

Новый день — стартуем в Лесото

Я знала, что нас ждет грейдер, но там оказалось совсем уж бездорожье, неровный грунт с большими камнями. На нашем Форде Фиго, да еще маломощном, мы ехали очень медленно, но благодаря мастерству А. (без иронии) вполне уверенно. Хотя пару раз тяжело машинка через камни переезжала. Вот только съехав с асфальта и начав подниматься на перевал, мы не заметили плакат, который нам не дали не заметить полицейские на границе: в соответствии с каким-то там положением на перевал могут проезжать только автомобили 4х4, а другие машины, а также мотоциклы, квадрики – только по специальному разрешению. Не помогли никакие уговоры. А мы же собирались проехать по Лесото и, выехав совсем с другой стороны, уехать в Кейптаун!!

ЮАР фото 3

Стартуем в Лесото

Придумаем новый план!

Пришлось возвращаться и на ходу менять планы. Кстати, спускаясь, мы встретили много внедорожников, везущих туристов на перевал. А. поговорил с одним из гидов, тот сказал, что мы в самом деле не проехали бы, но в основном, как мы поняли, из-за того, что в одном месте надо преодолевать брод глубокий. А. все не мог успокоиться. В основном потому, что мы не любим, когда за нас решают (это же наши риски, в конце концов!!) и еще потому, что «не дали шанс», как сказал А.
В общем, у нас созрел план!!!! Маршрут мы в итоге решили ехать как бы в другую сторону. Вернувшись от Sani pass, мы решили ехать к Индийскому океану, к East-London и Port Elizabeth, оттуда – в Кейптаун, а потом возвращаться через Лесото, въехав в него там, где планировали выехать, а выехать попробовать через Sani pass!!!Лесото – это же другая юрисдикция, и не факт, что там есть такое же правило! Значит, у нас есть шанс!!!

Дорабатываем маршрут

В сторону Port Elizabeth поехали не кратчайшим путем, а выбрав по карте дороги, обозначенные как красивые, решили сделать небольшой, как нам казалось, крюк, и проехать через Port St. Johns, на берегу океана. Крюк, может, и не большой, только в расстроенных чувствах я, во-первых, не посмотрела общий километраж до Порт Элизабет, а, во-вторых, не посмотрела на часы. И во всех абсолютно путеводителях, кстати, этот кусочек исключен из маршрутов. В общем, оно и понятно. Все 250 км – нищие лачуги по склонам холмов, городки шумные, неопрятные, толкотня: рынок, автовокзал, пробка из-за этого, недолгая, но стоять в ней неприятно как-то… На заправке нас категорически заправщик отказывался заправлять, если мы платим кредиткой, а не кэшем. Никакие грозные крики менеджера от кассы не могли решить эту проблему (заправщик должен свой чип к колонке приложить, иначе она не включается). В общем, потратили минут 15, не меньше, менеджера пришлось к колонке вести, вздохнули с облегчением, уехав… В общем, до городка Grahamctown (решили там в итоге остановиться) доехали уже в темноте, уставшие…